Дрессировщица люпинов
- Птица? Что такое
правда?
- Правда, - сказала пустельга, - это осколок льда.
(с) Анджей Сапковский
правда?
- Правда, - сказала пустельга, - это осколок льда.
(с) Анджей Сапковский
Ты вырезаешь из меня куски.
Не сразу и крохотные, но вырезаешь - словами, отношением, воспоминаниями...
Ты вырезаешь из меня все то, что причиняло тебе боль в других - кусочек Кота, краешек Юу, толику еще кого-то, о ком я даже не слышал. Это не то, чтобы очень больно, скорее, болезненно. Это загоняет меня обратно в скорлупу, из которой я заставляю себя выползать раз за разом, чтобы дать отрезать еще что-то.
Вот только меня беспокоит один вопрос: когда ты отрежешь от меня все то, что вызывает у тебя неприятные ощущения, что же ты получишь? Что ты хочешь получить? Человека, который безраздельно предан тебе и полностью соответствует твоим понятиям о человеке-с-которым-всегда-хорошо? Человек, полностью разделяющий твое мнение и не имеющий своего - это именно то, что тебе нужно?
Ты не хочешь слушать бред. Ты упускаешь из внимания то, что этот бред - мое мнение.
Да, ты с ним не согласен. Да, ты хочешь ответа немедленно, несмотря на то, что мне нужно время на то, чтобы что-то осознать и разложить по полкам. Да, я намеренно закрываю глаза на то, что есть какие-то нелицеприятные стороны нашей жизни, потому что просто не хочу иметь с ними ничего общего.
Я понимаю. Понимаю, что мое упрямство мне стоит дорого. Понимаю, что от моих принципов я сам могу очень сильно пострадать, но это мои принципы. Я не буду себя уважать, если не буду их соблюдать. Я все еще верю в людей, хотя и стал относиться к ним с опаской и настороженностью.
Мне иногда кажется, что тебе важнее доказать свою правоту, чем найти компромисс или заставить меня понять что-то. Не скажу, что я не понимаю то, о чем ты мне говоришь - понимаю. Но иногда ты спрашиваешь так... Как будто серьезно сомневаешься в моих умственных способностях.
"Руссиш зольдатен, их бин пиф-паф, ферштейн?"
Моя беда в том, что в такие моменты я готов уступить. Я готов без попытки понять отказаться от своего и принять твое за истину в последней инстанции. Полная капитуляция, белый флаг и форт сдан новому коменданту. Моя беда в том, что я готов отказаться от своего, чтобы угодить тому, кто мне дорог.Мне так будет даже легче и проще - не надо решать самому, надо просто следовать. Но разве ты хочешь от меня этого?
Ты вытащил меня тогда. Наша с тобой ссора вытащила - если бы не это, я бы, наверное, никогда не набрался достаточно злости, чтобы решиться. Но тогда, после нее, все остальные связи были настолько неважными, что с покончить с ними не составило особого труда, и оборванные струны перестали вытягивать из меня сердце, заливая расплавленную тоску.
Я не верю, что ты вбивал мне в голову самоуважение, чувство собственного достоинства, свою гордость, в конце концов, для того, чтобы все это во мне сломать. Поэтому прошу тебя - гни осторожно.
Ты привык быть прямолинейным, и за это я тебя люблю, но иногда ты слишком усердствуешь в этом. Если ты слишком сильно надавишь на ветку, она хрустнет. Не жди немедленного результата, просто задай направление, и она повернется туда, куда ты хочешь направить ее рост.
Не ломай меня, пожалуйста.